Виденье реализации «Дерево Миссий»

Пока напишу черновую версию видения реализации миссии «Дерева Жизни — Дерева Миссий». Пока только описание конструкции, а не технологии создания. По своему отчёту по дедлайну 22 декабря 2015 года Вконтакте.

Может пока костно и не художественно, но предполагаю, что общий смысл понять можно.

Три слоя системы: миссии (духовный, ценностей, ради чего), виденья (бизнеса и администрирования, каким образом) и проектов (коммунистический, совместного выполнения задач по проектам и радости от реальной пользе обществу при их реализации, управления проектами, отчётов, баг-трекера…). В образном виде как цвет Российского флага: белый цвет — духовности и миссий, синий — виденья их реализации и бизнес администрирования, красный — проектов и их коммунистической реализации (высшее счастье в труде, росте успехов, взаимопомощи и пользе обществу).

 

2.1. Слой миссий.

2.1.1. Текущая ситуация. Всех людей можно дифференцировать на обывателей (идущих на поводу своих инстинктов выживания, размножения, власти и накопления, низы пирамиды Маслоу или первые 3 нижних чакры) и пассионариев (тех, кто имеет свои возвышенные мечты, ценности и идеалы, т. е. готов отдавать ради них своё время и ресурсы, а при высокой степени пассионарности и всё свое время, все ресурсы, свою жизнь и даже жизни любимых).

Как как тело человека и окружение определяет его инстинкты и его поведение, а тело определяет его ДНК, данное при рождении, то рождение и воспитание определяет судьбу обывателей. Это рождённые от плоти, желания и действия которых определяют их биологией и привычками среды. Даже ставя цели такие люди ориентируются или на свою плоть (биологические инстинктивные желания) или своё окружение.

Но иногда появляются пассионарии, цели и ценности которых выходят за пределы биологии или норм окружения. Чистых пассионариев нет: биология и окружение оказывает воздействие на их действия, результаты и даже ценности, но чем выше пассионарность, тем меньше степень влияния. Таких пассионариев в системе я назову «Рождённые от Духа». И также как рождение и окружение в основном определяет поведение рождённых по плоти, так и мечты и миссии определяют действия рождённых от духа.

Таким образом рождённые духом от одной миссии — духовные братья. Их общность поведения будет даже сильнее, чем у братьев физических (общность рождения и воспитания).

2.1.2. Цель. Если создать систему, позволяющую людям с общей миссией (духовным братьям) находить друг друга, общаться и совместными усилиями по этим миссиям работать, то можно усилить действие полезной для общества пассионарности.

2.1.3. Виденье реализации. В моём виденье это доменная структура миссий в виде дерева (как феодальная структура вроде короля, герцога, графа..).

Ствол дерева — королевская миссия повышения выживаемости Человечества.

Корни дерева — миссии напрямую увеличивающие шансы глобальной выживаемости: уже как минимум 2 герцогских миссии есть (эта миссия и расселение людей по Солнечной системе), и 2 графских (колонизация Луны и колонизация Марса).

Крона дерева — миссии, что дадут энергию и смысл королевской миссии, подобно того, как листья дерева берут энергию солнца и отдают в дерево. Это то, ради чего Человечество нужно спасать. Это то, что уменьшит мотивацию других «разумных» цивилизаций нас уничтожить, а наоборот позволит нас им спасти. Например, миссия повышения милосердия среди людей — герцогская для кроны, а миссия устранения голода среди людей — графская (в рамках сюзерена повышения милосердия).

Способов реализации и способов администрирования реализаций может быть тоже много, поэтому в рамках каждого домена миссии есть дерево вариантов виденья реализации — механизм эффективного администрирования усилий по воплощению целей миссии в жизнь. Это стыковка духовного слоя миссий со слоем бизнес-администрирования виденья.

Кроме того, каждый домен миссии имеет свой девиз (всё лучшее из феодальной системы). Стиль желателен как в «Играх престолов»: золото или серебро для символа и монотонные цвета для фона (золото — символ «Золота философа» или разума, серебро — символ «Серебра философа» или знаний…). Как цвета, так и символ должны описывать миссию на художественном языке.

Виденье реализации миссии — тоже домен, но является субдоменом миссии. Здесь подобие рыцарей, что служили лорду: миссия — лорд, виденье — рыцарь. У виденья реализации миссии может быть также свой девиз по тем-же правилам, что и у миссий, но желательно, чтобы была понятна миссия, к которой виденье относиться.

 

2.2. Слой виденья.

2.2.1. Текущая ситуация. Существующие механизмы (известные мне) бизнес администрирования направлены на достижение денежной выгоды владельца любой ценой: даже ценой уничтожения природы, ценностей и идеалов людей, что на них работают. Они загоняют людей в простые машинные рамки работы, выжимая все соки и перестраивая их сознание («насильственное» развитие) так, чтобы они лучше выполняли бизнес функции.

А главное, что любые ошибки и коррупционные составляющие на любом ответственном административном рабочем месте могут очень сильно снижать результативность и эффективность бизнес-администрирования, приводя компании на грань разорения. Некоторые компании даже отказываются от эффективности в пользу лояльности ради сохранения своего бизнеса.

2.2.2. Цель. Создать систему бизнес-администрирования, которая позволит людям, разделяющим общую миссию, совместными усилиями эффективно и результативно добиваться её реализации. Эта система основана на квалифицированной прямой демократии при формировании дерева виденья реализации миссии и максимальному уменьшению влияния ошибок и коррупции человеческого фактора.

2.2.3. Виденье реализации. В каждом домене миссии строится дерево виденья реализации по принципу бранчевания: на корневом уровне виденья имеют значительные различия, дальше — общее по существу, но с различиями в деталях. Разница в бизнес администрировании порождает новый вариант виденья: механизм бизнес-администрирования является частью виденья.

Каждый, кто разделяет миссию, уделяет её какое-то свое внимание: время, ресурсы, действия, направленные на её осуществление. Это и есть его ресурс администрирования виденья реализаций и проектов домена миссии. Причём есть 2 механизма администрирования: общий механизм администрирования дерева виденья в рамках миссии и частные механизмы администрирования проектов в рамках виденья реализации.

Общий механизм администрирования един для всего «Дерева Жизни — Дерева Миссий». Я предлагаю основать его на 4х элементной основе: регулярность, результативность, эффективность и качество. Чем больше задач по проектам в дереве виденья миссии выполняет человек с учётом их сложности и трудоёмкости, чем более эффективно, с лучшим качеством и более регулярно проявляет активность, тем большую долу акционерного капитала своей жизненной энергии он отдаёт миссии, и больший вес голоса при администрировании видений миссий получает.

Администрирование виденья реализации миссии должно проявляться минимально: доля внимания конкретному виденью реализации зашедшим в домен миссии, реклама, приоритет мобилизации ресурсов, распределение общих на миссию пожертвований… В целом это никак не должно ограничивать свободу: даже виденья-аутсайдеры не должны никак дискриминироваться, поскольку иногда истина у одиночек, а не у толпы.

Предложить (добавить) вариант виденья может любой человек, разделяющий миссию. Также он может поддержать любой из вариантов, добавленных другими. Механизм администрирования используется, например, если при добавлении виденья возникли ошибки с выбором корня добавлении варианта виденья.

В рамках каждого виденья реализации создаётся многоуровневое дерево проектов, реализация которых позволит осуществлять миссию этим вариантом виденья. Администрирование дерева проектов в рамках субдомена виденья осуществляется по правилам домена виденья, что задаётся при его создании (бранчевании). Те же правила используются и для создания/администрирования всех включаемых в субдомен виденья проектов.

Точная модель администрирования проектов задаётся в домене виденья реализации миссии, что исключает распространение ошибок администрирования проектов одного домена виденья на другие. Локализация ошибок приводит к естественному отбору модели администрирования благодаря повышению живучести доменов виденья реализации миссий с эффективной и результативной моделью администрирования и снижения живучести (оттоку оттуда пользователей) с плохой моделью.

Благодаря эволюции со временем, модели администрирования, выбираемые для большинства доменов виденья, будет становиться всё более эффективными и результативными и менее подвержены коррупционному фактору и человеческим ошибкам. На первое же время, обеспечивается максимальный диапазон выбора механизмов администрирования и их настройки при создании домена виденья. Далее сменить (или настроить) механизм администрирования можно согласно порядку существующего механизма администрирования.

Каждый субдомен виденья реализации миссии может иметь девиз, который задается либо при создании, либо в соответствии с правилами собственного администрирования.

 

2.3. Слой проектов.

2.3.1. Текущая ситуация. Существующие сейчас проекты ведутся с двумя принципиальными системами мотивации: ресурс-денежная и творческая (open source, copyleft…). При этом во втором типе мотивации пока мало проектов и относительно низкое качество большинства из них. Особенно это касается хорошей системной архитектуры и использование инноваций в разработке. Также есть предел сложности и функциональности для подобных систем, который ниже, чем при ресурс-денежной мотивации. Также в таких системах есть незанятые ниши, где требуется работа нескольких специальностей: по каким-то причинам взаимодействие различных специальностей, при существующих технологиях совместной разработки, очень затруднительно.

Но у проектов творческой мотивации есть существенные преимущества: они позволяют творцу раскрыть весь свой потенциал без оглядки на материальное вознаграждение и получить реальное удовлетворение от пользы приносимой обществу, а не заменять её на удовольствия от потребления вещей.

С другой стороны, у коммерческих проектов есть преимущества в проектном управлении, контроле качества и маркетинговых исследованиях. Это позволяет с меньшими затратами именно то, что надо рынку сделать нужного качества и с меньшими затратами ресурсов.

2.3.2. Цель. Создать такую систему совместного управления проектами, при которой добиваться реализации очень сложных проектов с максимальным качеством и минимальными затратами ресурсов. Желательно повысить предел сложности проектов выше максимального коммерческого уровня (даже недоступного огромным корпорациям). Устранить из управления проектами коррупционный фактор и минимизировать человеческие ошибки.

2.3.3. Виденье реализации. Проекты управляются с минимизацией негативного (коррупция и ошибки) влияния каждого отдельного человека благодаря специально рассчитанной на это коллективной системы управления проектами и квалификационной коллективной системе их администрирования.

Базой же любого администрирования в рамках этой системы является максимальная свобода в создании доменов виденья, проектов, добавлении задач. Администрирование же используется в настройке степени приоритета доменов виденья, проектов и задач (от чего зависит фокус внимания пользователей и социальное вознаграждение) и верификация факта исполнения задачи (или достижение целей проекта). Кроме того, администрирование может позволить выбрать и настроить нужные инструменты для проектов.

Основными базовыми инструментами, добавляемые практически к любому проекту являются: система управления проектом и задачами, баг-трекер, пользовательский форум, контроль версий, доступ к серверу системы коллективной разработки.

Описание концепта: "Дерево Жизни — Дерево Миссий"